Муниципальная система оценки качества образования - совокупность способов, средств и организационных структур для установления  соответствия качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

«Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы» (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021; Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе)

Оценка качества образования – сложный, многоаспектный процесс, осуществляемый на основе различных подходов, процедур с использованием критериев, показателей, индикаторов.

Комплексный подход к оценке качества образования обеспечивает создание действенной системы, при которой все участники образовательных отношений заинтересованы не только в объективной оценке образовательных результатов, но и в создании эффективной системы повышения качества образования.

Существенным моментом в муниципальной системе ОКО является проведение мониторингов, в том числе федеральных и краевых,  которые позволяют не только получить необходимые сведения о состоянии образовательной системы в районе, но и запустить механизм совершенствования образовательного процесса с учетом результатов, полученных при проведении мониторинговых исследований.