«Близкие в беде!»: приморцев предупреждают о финансовых мошенниках
 
 

В Приморье действует чат-бот против финансовых мошенников. Жители края делятся реальными историями о том, как мошенники пытались обвести их вокруг пальца, а сотрудники Центробанка России, в свою очередь, рассказывают, как не попасться на подобные уловки злоумышленников.

Сегодня разбираем одну из самых популярных уловок финансовых мошенников. Злоумышленник звонит жертве и представляется родственником, а затем пытается реализовать свой план.

 

 

Как чаще всего выглядит схема работы аферистов?

Мошенники в социальных сетях и мессенджерах звонят или пишут от имени родственников и друзей, которые якобы попали в беду: «Я в полиции, сбил человека!». Под разными предлогами просят срочно перевести деньги на чей-то счет «для решения проблемы».

Какие убеждающие уловки используют мошенники?

Злоумышленники используют ваши эмоции: беспокойство за близких, желание уберечь их от беды. С помощью технологии дипфейка мошенники могут подделать голос, а с помощью технологии IP-телефонии – подменить номер телефона.

 

 

Как распознать мошенника?

Если вам внезапно сообщают, что у родственников или друзей неприятности, в 99,9% случаев вы имеете дело с мошенниками. Они ссылаются на срочность ситуации, звонят или присылают сообщение в крайне неудобное время, например, ночью, чтобы застать врасплох.

 

 

Как уберечься от действий мошенников?

Не спешите переводить деньги – перепроверьте информацию.

Самостоятельно перезвоните близкому человеку по известному вам номеру телефона. Если не удается дозвониться, постарайтесь связаться с человеком через общих знакомых.

Важно: злоумышленники могут звонить под видом родственников даже на домашний телефон. По такой схеме часто пытаются обмануть пожилых людей – им сложнее не поддаваться эмоциям.

Предупредите своих бабушек и дедушек! Объясните, что нужно делать в такой ситуации.

 

 

Что делать, если вас обманули?

Позвоните в банк, сообщите о мошеннической операции и заблокируйте карту.

Обратитесь в отдел полиции с заявлением по месту жительства, по телефону горячей линии МВД или оставьте обращение на сайте МВД России.

Справочно. В Приморье ведется масштабная работа по повышению финансовой грамотности населения. Особый упор сделан на просвещение самых уязвимых категорий – молодежи и людей пожилого возраста. В школах края проводят уроки, во время которых ребятам объясняют, из чего строится семейный бюджет, как правильно оплачивать услуги ЖКХ, что представляют собой банковские вклады, почему нужно платить налоги и многое другое.

Ранее в крае начал работать чат-бот, где желающие могут рассказать об известных им случаях финансового мошенничества. Информация поможет обезопасить других от действий преступников.

Вся работа по повышению финансовой грамотности населения в Приморье находится на контроле первого вице-губернатора – Председателя Правительства края Веры Щербина.