Специалисты службы «112» Приморья повысили уровень знаний для приема и обработки экстренных вызовов

Завершилось трехдневное обучение операторов системы «112» Приморского края. По итогам занятий аттестацию прошли все участники.

В Приморье в течение трех дней проходило обучение по программе «Подготовка операторского персонала системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру “112”», организованное краевым министерством ГОЧС. Мероприятия осуществлялись на базе краевого учебно-методического центра по ГО и ЧС, в Ситуационно-информационном центре Приморья и на автоматизированных рабочих местах операторов. Участники мероприятия собрались со всего региона – всего 49 человек.

На практике под руководством наставников они отработали специально смоделированные ситуации, а также прослушали лекции и прошли блок по психологической подготовке. Как отметили в краевом минГОЧС, все это необходимо для эффективной работы оператора системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

«Повышение квалификации проводится два раза в год. Старт обучающих мероприятий был дан в 2020 году. Программы на 72 часа мы разрабатываем самостоятельно, готовим презентации, проводим практические занятия», – рассказал начальник отдела обработки вызовов «112» Михаил Иванов.

По итогам трехдневного обучения, после сдачи зачетов, специалисты получили сертификаты установленного образца об окончании курса. Новые знания подтвердили все 49 человек.

Как подчеркнул Михаил Иванов, обучение проводится по поручению Правительства региона для усовершенствования работы системы «112», поэтому к участию в курсах приглашаются также сотрудники служб «01» и «02», представители всех муниципалитетов без исключения.

Напомним, работа системы «112» призвана снизить время реагирования на ЧС и повысить эффективность работы оперативных служб. При этом позвонить на единый номер «112» или отправить на него смс-сообщение можно в любое время суток даже при отсутствии в телефоне сим-карты или отрицательном балансе. Также для удобства граждан разработано мобильное приложение «Экстренный вызов – 112».