Приморские участницы программы «Женское наставничество» «прокачали» свой бизнес под руководством наставницы из Белоруссии. Эксперт по маркетингу Алевтина Новикова рассказала, как выявить преимущества своего продукта и вывести его на рынок, и как изменилось поведение потребителя в постковидном мире. Программа реализуется в Приморье Международной академией женского предпринимательства (WEIA) совместно с центром «Мой бизнес».

Прошедшая сессия стала второй очной встречей в рамках программы «Женское наставничество».

«До этого участницы в онлайн и офлайн-формате общались и прорабатывали свои проекты с экспертами из Казахстана, Германии и Украины. Темы сессий – трансформация бизнеса, международная коммуникация и эмоциональный интеллект. Впереди девушек ждут тренинги по выходу на европейский рынок и формированию команды проекта», – рассказала руководитель Центра инноваций социальной сферы (ЦИСС, подразделение центра «Мой бизнес») Ольга Кудинова.

Эксперт Алевтина Новикова – предприниматель с 25-летним стажем, руководитель компании в сфере маркетинга и PR. Особый акцент в своем тренинге она сделала на ведении бизнеса в постковидную эпоху и на переходе на социально-этичный маркетинг.

1.jpeg

«В последнее время маркетинг все больше обращается к потребителю, “включая” его в производство продукта и его продвижение. А тотальный переход в онлайн в период самоизоляции сделал многие услуги более доступными потребителям и позволил отладить все процессы. Поэтому многие предприниматели вышли из этого кризиса с более качественными продуктами», – рассказала она.

Сессия по маркетингу помогла участницам провести аудит собственного продукта и выявить те его преимущества, которые наиболее отвечают потребностям потребителя. Полученные навыки участницы смогут применить при масштабировании бизнеса и в составлении рекламной кампании. А те, у кого еще нет своего проекта, получили практические знания для более осознанного выхода на рынок.

Виктория Медведева – профессиональный стилист и руководитель фотопроекта «Космос». На программу «Женское наставничество» пришла с целью масштабировать бизнес: создать у себя новые рабочие места и дать, в том числе, возможность трудиться девушкам из неблагополучных семей.

«Раньше я действовало импульсивно и работала в минус себе, заботясь только о потребностях клиента. Результатом такого подхода было выгорание. Сейчас продумываю и изменяю продукт, хочу оптимизировать проект под реалии бизнеса. На программе как раз учат, как более эффективно совмещать работу и личную жизнь», – рассказала Виктория Медведева.

Курс создан по международной методике, адаптированной к особенностям женского предпринимательства. Более 50 участниц в течение двух месяцев изучают инструменты для ведения своего дела, учатся искать потенциальных партнеров и прорабатывать проблемные вопросы бизнеса. Наиболее успешный проект по итогам курса получит грант в 100 тысяч рублей.

Отметим, что организация бесплатного обучения для предпринимателей и тех, кто хочет открыть свое дело в Приморье, является одним из ключевых направлений работы центра «Мой бизнес» в рамках национального проекта «МСП и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», а также частью большого комплекса мероприятий по улучшению инвестиционного климата в регионе.