1 ноября 2016 года в рамках школьного методического объединения педагоги-предметники МОБУ «СОШ с. Сальское» стали участниками семинара-практикума по теме «Стол знаний». Проведение этого мероприятия является в немалой степени следствием посещенного нами районного семинара-практикума по теме «Формирование или усовершенствование школьной системы оценки в условиях реализации ФГОС ООО», который состоялся 21 октября в МОБУ «СОШ с. Веденка».
Целью проведения нашего мероприятия стало, во-первых, выполнение коллективного краткосрочного проекта «Стол знаний»; во-вторых, совершенствование навыка давать оценку и самооценку уровня сформированности универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС ООО; в-третьих, создание условий для профилактики синдрома эмоционального выгорания членов педагогического коллектива.
Подготовка к семинару началась с выполнения домашнего задания. Все участники проекта «Стол знаний» должны были заранее дома приготовить кулинарные блюда (индивидуально или парами) и составить тексты (100-150 слов) своего будущего выступления (1-2 мин.) с презентацией блюда с точки зрения преподаваемых ими учебных предметов.
В соответствии с технологией метода проектов коллективная работа участников семинара началась с подведения к формулировке проблемы. Участникам проекта были заданы вопросы:
  • Как вы думаете, зачем нам понадобился взгляд на наши кулинарные блюда с точки зрения школьных наук?
  • Какие проблемы можно решать, если время от времени интегрировать, объединять изучаемые предметы и явления из разных областей знания?
Ответив на эти вопросы, коллеги сформулировали проблему: «Одной из причин недостаточной мотивации к изучению школьных предметов является раздробление единой системы знаний на отдельные части. Часто учащиеся не видят связи изучаемых понятий с окружающей их действительностью и, как следствие, не могут ответить на вопрос: «Зачем мне это надо?»».
Затем участники семинара коллективно сформулировали цель проекта: проследить взаимосвязь изучаемых понятий из различных школьных предметов с предметами и явлениями действительности (в данном случае кулинарными блюдами)  и объединить их в единую систему с помощью создания схемы межпредметных связей.
В ходе коллективного обсуждения вопроса «Каким будет проектный продукт?» педагоги решили, что проектным продуктом станет схема межпредметных связей «Стол знаний».
Для достижения цели проекта педагоги коллективно поставили перед собой ряд задач. 1. Выступить с доказательствами связи изучаемых понятий в школьных предметах с представляемыми кулинарными блюдами. 2. Перевести, преобразовать (упростить) тексты выступлений в графические формы, схемы, таблицы и т.д. 3. Составить общую схему межпредметных связей «Стол знаний». 4. Коллективно представить, защитить и оценить проектный продукт.