Вокруг Госуслуг мошенники строят новые схемы обмана приморцев. ПАМЯТКА

Жители Приморского края стали сообщать об участившихся случаях мошенничества с использованием учетной записи на портале Госуслуг. Так студентка из Уссурийска перевела на «безопасный счет» 300 тысяч рублей.

Как установлено, неизвестная женщина, представившись сотрудником сервиса Госуслуг, сообщила студентке о необходимости замены страховых полисов на пластиковые с микрочипом. Под этим предлогом злоумышленница убедила девушку сообщить код из SMS, который на самом деле являлся кодом подтверждения для входа в личный кабинет на Госуслугах.

Вскоре потерпевшей позвонил другой мошенник, на этот раз выдававший себя за сотрудника правоохранительных органов. Он заявил, что её средства пытаются похитить, и для их «защиты» потребовал перевести все сбережения на «безопасный счёт». В результате студентка перевела более 300 000 рублей на указанные злоумышленниками реквизиты.

Правила безопасности напомнили в МВД:

 никогда не сообщайте посторонним: коды из SMS, данные банковских карт, пароли от личных кабинетов;

– при подозрительных звонках: немедленно прекратите разговор, самостоятельно перезвоните в официальные службы для проверки информации;

– помните: настоящие сотрудники госорганов никогда не просят переводить деньги, все операции с документами проводятся только через официальные каналы.

В случае попытки мошенничества незамедлительно звоните по телефону 102.

Напомним, что зачастую мошенники, после обмана склоняют граждан к совершению противоправных действий – поджогам объектов жизнеобеспечения, а также военной и транспортной инфраструктуры. За совершение таких правонарушений виновные могут получить длительные сроки лишения свободы.