В Приморье количество населенных пунктов, где люди испытывают трудности с получением финансовых услуг, за год сократилось на 49% с 55 до 28. Число сел и поселков, находящихся в зонах с хорошим и очень хорошим уровнем финансовой доступности, наоборот, выросло на 26 и 22% соответственно.

Среди причин увеличения в регионе числа населенных пунктов, находящихся в «зеленой» зоне финансовой доступности, улучшение качества мобильной сети Интернет, а также организация удаленных точек обслуживания и мобильных офисов финансовых организаций. Как сообщили на очередном заседании Рабочей группы по повышению финансовой доступности при Правительстве Приморского края, качество сети Интернет улучшилось в 28 населенных пунктах региона, в селах Малиново и Орехово Дальнереченского муниципального района организованы мобильные офисы банков.

«Мы видим, что уровень финансовой доступности в Приморье растет: даже в небольших населенных пунктах появляется качественный интернет, и люди могут получать финансовые услуги дистанционно. А снять или внести наличные при необходимости можно на кассах магазинов или в отделениях почты — уже не обязательно ехать до ближайшего банка или банкомата», — пояснила заместитель начальника Дальневосточного ГУ Банка России Наталья Бондарчук.

В отделениях почты сегодня можно не только снять и внести наличные, но и положить деньги на вклад, оформить кредит или полис ОСАГО. В малых населенных пунктах почтальоны принимают оплату за услуги ЖКХ, стационарную и сотовую связь с помощью мобильных почтово-кассовых терминалов. Услуга особенно востребована у пожилых и маломобильных граждан, к которым почтальоны приходят на дом.

 

В разгар туристического сезона особенно актуальна информация об адресах почтовых офисов и сельских магазинов, где можно снять наличные на кассе. На заседании Рабочей группы было принято решение активнее информировать жителей и гостей региона о том, где и какие финансовые услуги можно получить на территории края.