С  15 по 26 сентября 2014 года МКУ «УНО» Дальнереченского муниципального района проведен районный конкурс «Педагогическое творчество-2014». Участники конкурса – учителя, воспитатели  дошкольных образовательных учреждений, педагоги дополнительного образования детей.

 
    Этот конкурс посвящён важнейшей составляющей педагогической деятельности - творчеству. Конкурс - творческая отдушина, возможность реализовать творческие порывы, возможность высказаться о наболевшем, возможность дать прорваться из глубины души рождающимся стихам, возможность остановиться и остановить мгновение на фотоснимке... 
     Все присланные работы интересны:  эссе, стихи, художественная проза, сюжетные фотографии - всё отражает бесценное содержание личности автора. Каждый автор получил сертификат участника, а победители награждены грамотами муниципального казенного учреждения «Управление народного образования».
 
В номинации «Поэтическое творчество» лучшей признана работа Литвиновой Натальи Владимировны, учителя русского языка и литературы МОБУ «СОШ с. Рождественка»: 
 
Размышления новорождённого
 
Опустились сумерки, вот вечер,
Собралася  вместе вся семья
Каждый день мы ждём такие встречи
Папа, мама, брат Алёшка и, конечно, Я!
Мама там на кухне всё хлопочет,
Папа помогает ей всегда,
А Алёша прыгает, хохочет
И ведёт со мной беседы иногда:
«Лялечка, не плачь, тебя покормят,
Скоро будем вместе мы играть…»
В общем, засыпаю я покорно. 
(Я могу пока что только спать.)
Я не просто сплю, я набираюсь силы,
Я расту во сне, расту всегда.
Для родителей я «мелкий», «сладкий», «милый»,
Даже слышал слово «мелкота».
Но и во сне я чувствую заботу,
Ощущаю ласку и любовь.
Утром папе снова на работу,
И со мною оставаться маме вновь.
Ночь пройдёт – опять наступит утро,
Снова целый мир передо мной.
Я его познаю, стану мудрым,
(Я вообще сообразительный такой!)
Буду я старательным, упрямым,
С братом Лёшей буду крепко я дружить.
Буду радовать я папу с мамой
И семьёй своею дорожить!
У меня характер добрый очень,
И вообще большой я молодец!
Я родился утром, а не ночью
И по знаку зодиака я – Стрелец!
В этот мир на радость я пришёл,
Вы со мной в 100 раз счастливей стали!
Знаю я : всё будет хорошо!
Вы не зря меня так долго ждали.
…Если б знали вы какое счастье
Вместе быть, чтоб в сборе вся семья:
Добрый папа, мамочка родная,
Брат Алёшка и, конечно, Я!
 
В номинации «Школьная пора» лучшей признана работа Панасенко Людмилы Владимировны, учителя информатики  МОКУ «СОШ с. Стретенка»: 
 
 «Я бы в геймеры пошёл…»
 
     Мальчик был талантливый, можно сказать – гениальный. Трактовки выдавал самые неожиданные. На всё – своя точка зрения, скрупулёзно доказываемая… Но программировать ему не нравилось… 
      А мне – наоборот. Так меня это занимало и даже занимало всё моё свободное время, что я не понимала, как можно ЭТО игнорировать. 
   И урок был классный – я чувствовала! – с работающими подпрограммами, результаты появлялись один за другим, девчонки были в восторге… И когда вдруг в один из кульминационных моментов (демонстрации результатов класса – скомпилированной программы ) с последней парты – смех…о чем-то своём… Как холодной водой из ведра… Захотелось уйти из класса насовсем… Но ведь девчонки не виноваты – их тронуло то, о чем говорила…что делали… Да и мальчик, собственно, не виноват -  ну, что поделаешь: не совпал он с Программированием…
      После урока вышли мои ученики – и никто ничего, молчат… хотя обычно – реагировали, обсуждали… Неужели не достучалась? Совсем?
      А на следующей перемене – с кактусом, правда из соседнего кабинета: «Людмила Владимировна, простите Валерку!»
      Ошиблась - достучалась… Спасибо, дети! 
Зато нет равных Валерке в переустановке операционки и навигации по Всемирной паутине, а уж про игры и не говорю!
 
В номинации «Педагогическая публицистика» самой интересной признана работа  Прокопьевой Ларисы Юрьевны, учителя русского языка и литературы МОБУ «СОШ с.Веденка»:
 
Эссе «Как становятся профессионалами?»
 
     Соломон говорил: «Бывает, скажут о чём-то: смотри, это новость! А уже было оно в веках, что прошли до нас».
     Так и школа ХХI века. Новое – хорошо забытое старое.
    Я нового не боюсь, потому что практически весь перечень технологий деятельностного подхода был и есть у меня и у моих коллег «в работе». Это только названия страшные, может, для некоторых  звучат незнакомо: ТОГИС, КТД, ОДИ, ТРИЗ, ТРКМ ч/з ЧП, ИКТ и т.д. И играем на уроках, и дискутируем, и коллективно-творческие дела организовываем, и с информацией дети могут работать. И государство, слава Богу, не мешать, помогать начало: почти в каждом кабинете компьютеры, проекторы, ТV  и DVD. Есть и доски интерактивные и выход в Интернет. Но настораживает то, что ФГОС рекомендует знаниевый подход заменить на деятельностный. Может, это и хорошо, но ещё М.Горький говорил: «Где отсутствует точное знание, там действуют догадки, а из десяти догадок девять – ошибки». Как бы опять не ошибиться…
     Мне кажется, необходимо сочетать и то и другое. Я учу учить и учиться. Через знаниевый, через деятельностный подход…
   А. Франс утверждал, что «учиться надо только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Развить «аппетит» к знаниям и помогают все сопутствующие приложения ХХ1 века: компьютеры, ИКТ, мультимедиа.
   А учитель должен и сам учиться. «Не стыдно не знать, а стыдно и вредно притворяться, что  знаешь то, чего не знаешь. Правильный путь таков: усвой то, что сделали твои предшественники, и иди дальше». (Л.Н.Толстой)
Пойду дальше…