Что делать в случае утери багажа авиаперевозчиком?

ПРИМОРСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

(ул. Адмирала Фокина, д. 2, г. Владивосток)

Что делать в случае утери багажа авиаперевозчиком?

Перевозчик несет ответственность за принятый к перевозке в багажном отсеке воздушного судна багаж. Зарегистрированный багаж пассажира должен перевозиться на том же воздушном судне, на котором следует пассажир (ст. 118 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ); п. п. 87, 132Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 (далее - Правила).Если в аэропорту прибытия ваш багаж отсутствует, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

 

Шаг 1. Оформите утерю багажа

До выхода из зала прилета обратитесь к представителю перевозчика или лицу, им уполномоченному. Как правило, это сотрудники службы розыска багажа, которая размещается в аэропорту непосредственно в местах выдачи багажа. Если утерянный багаж подлежал таможенному оформлению, дополнительно сообщите об этом представителю перевозчика.

Вам дадут инструкции к дальнейшим действиям, предложат оформить необходимые документы, в том числе письменное заявление о неполучении багажа, на основании которого перевозчик примет необходимые меры к розыску багажа (п. 154 Правил).

Для оформления документов на утерянный багаж, как правило, требуются авиабилет, багажная квитанция, посадочный талон, отрывной талон багажной бирки, документ, удостоверяющий личность. Также рекомендуем уточнить у представителя перевозчика, какие документы необходимо сохранить, чтобы впоследствии получить найденный багаж либо предъявить претензию в случае его утраты.

Если багаж должен был быть доставлен из-за границы, то согласно пп. 1 п. 1 ст. 260Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС),п. 21Порядка совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 311 необходимо заполнить в двух экземплярах пассажирскую таможенную декларацию.

Если по прилету вы не заполните пассажирскую таможенную декларацию на утерянный багаж, то перевозчик не сможет доставить его в указанное вами место назначения. Кроме того, может потребоваться уплата таможенных платежей (п. 4 ст. 261 ТК ЕАЭС).

На розыск багажа перевозчику отводится 21 день со дня предъявления заявления о неполучении багажа (п. 154 Правил).

Шаг 2А. Если багаж найден в течение 21 дня, ждите его доставки

Если зарегистрированный багаж найден, то перевозчик уведомляет владельца багажа и доставляет багаж в аэропорт (пункт), указанный пассажиром, или по просьбе пассажира по указанному им адресу без взимания дополнительной платы (п. 154 Правил).

Шаг 2Б. Если багаж не найден в течение 21 дня, потребуйте возмещения вреда, причиненного утерей багажа